Качество образовательной системы в Российской Федерации, особенно в сфере общего школьного образования, оставляет желать лучшего. В связи с этим ещё в конце прошлого века с приходом капитализма появились частные школы, предлагающие своим ученикам более современный и качественный подход. Такие учебные заведения были и остаются привилегией детей богатых родителей. Частные школы, как правило, дают более качественное образование, больше времени и внимания уделяют индивидуальным способностям учеников и предлагают дополнительные услуги своим клиентам.
Но и частные школы могут работать в разном формате, практически не отличаясь от государственных образовательных учреждений или, наоборот, предлагая совершенно другой курс обучения со многими дополнительными дисциплинами, что также поддерживается хорошей материально-технической базой. Однако, стоит сразу заметить, что частная школа, предлагающая своим клиентам услуги общего образования, не может быть субъектом предпринимательской деятельности.
В деятельности частной школы существует множество особенностей и сложности, но при этом ожидать серьёзной конкурентной борьбы обычно не приходится, владельцы частных школ чётко сегментируют рынок, благодаря чему каждый из них получает своих учеников. Главное, при выходе на рынок предложить своим клиентам что-то новое, интересное и то, чего еще нет в других школах. Это не слишком сложно, потому что имеется множество возможностей для развития тех или иных качеств ребенка, а на базе одного учебного заведения организовать всеобщую подготовку по всем направлениям не просто сложно, но и не нужно, потому что очень редко находится ребёнок, готовый заниматься всем и сразу.