Как открыть бизнес-школуОб особенностях образовательного бизнеса и открытия бизнес-школы проекту Btimes. ru рассказывает Анна Измайлова, руководитель по маркетинговым коммуникациям Стокгольмской школы экономики в России.

У вас есть много филиалов в разных странах. Каких именно?

Стокгольмская Школа Экономики существует более 100 лет. В 1909 году она открыла свои двери в Стокгольме, где сегодня проводит обучение по программам подготовки бакалавров, магистров, а также руководителей высшего и среднего звена. Филиалы школы есть в Латвии и России. В Хельсинки СШЭ осуществляет обучение в сотрудничестве с институтом Hanken.

Где работать легче всего?

В каждой стране работать интересно, прежде всего, потому, что происходит общение с умными и талантливыми людьми, которые приходят учиться на программы. Везде есть своя специфика. Например, в Стокгольме на программы ExecutiveMBAбольшинство участников приходят потому, что их отправляют на обучение их компании-работодатели, в России сейчас другая тенденция. Все больше участников принимают самостоятельное решение пройти обучение и оплачивают его сами. Соответственно, отличаются и подходы к маркетингу и продажам в каждой стране.

Были ли какие-то вопиющие проблемы, с которыми вы столкнулись, открывая новые филиалы?

В России представительство открылось 14 лет назад, примерно такой же возраст филиала в Риге. На сегодняшний день мы можем говорить только о том, что за это время оба представительства прошли через непростую экономическую ситуацию в своей стране и успешно пережили несколько экономических кризисов. Интерес к школе и желание в ней учиться дает возможность развиваться и совершенствовать свои образовательные продукты.

Какие трудности при организации бизнеса возникли в России?

Когда Стокгольмская Школа Экономики пришла на российский рынок, осведомленность о программах MBAбыла достаточно низкой. Кроме того, это была первая западная бизнес-школа, которая стала проводить обучение по европейской модели - в интерактивном формате, с использованием бизнес-кейсов и возможностью открытого диалога с преподавателем. Поэтому, помимо вывода на рынок нового бренда – SSE, требовалось еще рассказать, что такое западное бизнес-образование и зачем оно вообще нужно российскому предпринимателю.

В чем проблемы российского законодательства?

Главная проблема – это непрозрачная система лицензирования. Это породило большое количество заведений, откровенно говоря, штампующих дипломы. То есть, они предлагают свои услуги, но оценить качество этих услуг крайне сложно. Мы работаем в России довольно давно, успешно реализуя свои проекты. Одним из ключевых факторов нашего успеха считаем политику строгого соблюдения законов. В настоящий момент ведутся переговоры об открытии программы «Бакалавриат» в России. И именно наше строгое соблюдение законов в России позволило нам получить поддержку данного проекта со стороны Правительства РФ и Администрации города Санкт-Петербурга.

Большая ли разница в законодательных требованиях разных стран к организации бизнеса?

Различия в законодательных требованиях, прежде всего, зависят от отрасли. В сфере торговли они могут отличаться сильно, в сфере услуг меньше, в сфере образования должны быть примерно одинаковыми. Скорее, имеет смысл говорить о целях, которые ставит перед собой организация, открывая филиалы в той или иной стране, о миссии и социальной ответственности, которую она готова на себя взять, начиная свою деятельность. В этом случае будет проще говорить о поддержке со стороны государства, на территории которого открывается представительство.

В чем трудности именно образовательного бизнеса?

Если говорить о сегменте executiveeducation – образования для руководителей высшего и среднего звена и корпоративного обучения, то здесь важно соответствовать высоким требованиям, которые предъявляет целевая аудитория. Мы стараемся постоянно совершенствовать программу, дополнять ее новыми кейсами из современных бизнес-практик, приглашать преподавателей, которые имеют опыт не только в академической сфере, но и в консалтинге, и в бизнесе.

Для программ корпоративного обучения важно понять, какие задачи ставит перед собой компания, какие цели она хочет достичь, отправляя на обучение своих сотрудников, и составить программу таким образом, чтобы достижение этих целей стало возможным и максимально соответствовало нуждам заказчика.

По вашей оценке, в какой стране бизнес-образование наиболее глубокое?

Наиболее объективно качество программ ExecutiveMBAоценивают международные рейтинги. Одним из таких рейтингов является рейтинг FinancialTimes. Это независимый рейтинг бизнес-школ и программ, который публикуется ежегодно и имеет достаточно высокий кредит доверия в большинстве стран. Рейтинг оценивает бизнес-школы не по принадлежности к той или иной стране, а по качеству обучения, по успешности выпускников, по составу преподавателей.

Если бизнес-школа предоставляет качественный образовательный продукт, она сможет делать это как в Европе, так и в России. На данный момент наибольшая концентрация известных и высоких с точки зрения рейтинга заведений МВА, расположена в США .

Где ваши услуги популярнее всего?

У Стокгольмской Школы Экономики существует своя целевая аудитория во всех странах, где есть ее представительства. Кроме того, в Швеции это крупное учебное заведение с большим количеством кафедр, подразделений и учебных центров. Это институт, где проходит набор на отделение подготовки бакалавров, магистров, готовятся к защитам кандидаты и доктора наук. В России Школа на настоящий момент предлагает программы ExecutiveMBAи корпоративные программы обучения. И это несколько другая целевая аудитория. На эти программы существует значительный спрос, но мы не можем сравнивать его с аудиторией Школы в Швеции.

что такое бизнес инкубатор

как стать бизнес ангелом

языковая школа как бизнес

Комментарии запрещены.

Навигация по записям